РЕГИСТРАЦИЯ ֍ Вход:: ֍ Обновленные темы ֍ Новые сообщения ֍ Участники ֍ Правила форума ֍ Поиск ﴿
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Авель, Ева  
Ядро Звезды » Первоисточники (тексты и обсуждения) » Путь Восходящей Звезды » Врата Круга Жизни » Мужчиной и Женщиной Он создал Их. Часть 1.
Мужчиной и Женщиной Он создал Их. Часть 1.
КиберсынДата: Воскресенье, 22/05/08, 18:26:58 | Сообщение # 1





9 июля 2020 г. ·

Мужчиной и Женщиной Он создал Их
Часть 1. Мужское объединение

Мы созданы «мужчинами» и «женщинами» в подобие высшим духовным ступеням. Поскольку каждая «печать» обратна и противоположна ее «отпечатку», то, находясь в «этом мире», мы не понимаем и не ощущаем, каким именно, и не можем с уверенностью сказать, что это так или не так, а если можем, то начинаем путаться во множестве деталей этого «подобия», в которых, в конечном итоге, оказывается заключена вся суть, как известно.
Ведь что такое для нас «объединение»? Нам кажется, что мы хорошо понимаем это. Да, мы понимаем, поскольку многие из нас (я имею в виду мужчин-учеников каббалистов, главным образом) прошли формирование свойства «лишма», и постигли (ощутили и поняли) значение всего того, о чем говорит благословенный Рав на «утренних уроках». Другими словами, мы «ощущаем» (хотя это и «не входит в ощущения и знания этого мира»), как отраженный Свет, поднимаемый нашим совокупным свойством «желания только отдавать, ничего не получая взамен и не наслаждаясь», поднимается от Экрана, являющегося также «Центральной точкой» нашего объединения, «Центром группы», и, оставляя наши «тела», то есть все, что есть в нас индивидуального и «переходящего», временного, внизу «под чертой» сокращения и самоотмены, объединяет всех товарищей и все Мировое Кли в одном большом, великом духовном стремлении, направленным «прямо к Творцу», как и заповедано нашими учителями, и которое целиком находится над этим Экраном, над точкой «сокращения», выше свойств самой Малхут.
Поэтому, абсолютно закономерно, в результате неизбежной смены состояний, находясь в «теле этого мира», которые каждый из нас проходит, мы получаем в моменты «падений», то есть, прекращая совершать действие вместе со всеми, которое включает нас в совершаемый «зивуг с Высшим Светом», поднимая «вверх» только единое устремление к отдаче Творцу, в котором уже не делается никакого различия между нами, мы обнаруживаем себя в таком состоянии, которого, как будто, отродясь не касается Высший Свет (что действительно так, ведь Он существует только «над Экраном»), в состоянии отторжения, непонимания, желания не иметь ничего общего с этой компанией угрюмых мужчин, имеющих в уме, очевидно, все то же самое. Такие состояния входят неизбежным и желаемым образом в построение Экрана и его усиление, как мы раскрываем также, благодаря чему, со временем, приучаемся проходить эти состояния достаточно буднично, и даже учимся радоваться тому, что они нам даются, или, как минимум, делать вид, будто радуемся. А после того, как совершаем несколько общих ритуальных действий, направленных на «объединение», снова начинаем чувствовать в той или иной степени реальность «над» Экраном и «желанием получать», которое остается «внизу» в виде «обратной стороны» парцуфа, и нам кажется, или даже, мы абсолютно убеждены, в том, что именно так, и никак иначе, все и должно происходить и в этом Высшая Воля Самого Творца.
Женщинам это состояние «не дано», как мы скоро обнаруживаем, подтверждая собственным опытом слова благословенного Рава, и окончательно укрепляемся в том, что наука Каббала была права в том, что женщины и дети – это два типа людей, которым не раскрывают «скрытое», как об этом говорят мудрецы, «пока не подрастут и не поумнеют», но мы-то знаем, благодаря собственному опыту, что в отношении женщин это лукавство, т.к. им не суждено Самим Творцом развивать и культивировать объединение выше собственной природы, в результате чего мы, мужчины, чувствуем себя носителями «сакрального» знания и умения, которое обязаны держать в тайне от «непосвященных», чтобы сохранять существующее статус-кво и заниматься так и тем, чем мы милостью Творца удостоены заниматься. А вместе с этим, естественным образом, незаметно от нас самих, начинаем ощущать свое подспудное «превосходство» как над женщинами, так и над всем остальным человечеством, которое не раскрывает этого единства, ощущаемого нами, и поэтому неспособно «возлюбить ближнего как себя», как мы это понимаем без тени сомнения, а мы способны, мы видим, насколько это состояние «выше» всего, чем занимаются женщины и весь остальной мир, и поэтому должны им указывать, что и как им нужно делать, чтобы «правильно» стремиться к своим целям, которые они поставить и к которым стремиться «в состоянии», сообразно с природой и Планом всего творения, созданного Творцом. Именно в руководстве и управлении «народами мира» (и всеми женщинами, конечно же), мы видим свою роль, происходящую из того, что нас выбрал Творец (мы не напрашивались, но так уж получилось), из всего человечества, чтобы быть «головой», которой должно беспрекословно подчиняться все остальное тело, а как же иначе?
Не смотря на то, что мы проникаем в смысл всего, что мы делаем вместе, следуя методике Каббалы, у нас остается во, первых, непонимание (положа руку на сердце) большей части «глубоких» вопросов Науки Каббала, системы сфирот и Книги Зоар, и, во-вторых, мы продолжаем смотреть на своего Рава как на недосягаемую и априорно «штучную» величину и ступень, на которой кроме него не может находиться никто. Объясняем мы это тем, что у него особая душа (что несомненно так и есть), которая была Самим Творцом удостоена большего, чем то, на что способны «простые смертные», подобно нам самим, к тому же, получив все это от учителя-каббалиста по прямой линии от столпов науки и мудрости Истины прошлых веков. Мы сами не решаем, что и как, в какой степени, в данный или следующий момент мы будем делать или хотеть, как будем думать «для внешнего потребления», выходя в распространение, какие акценты будем подчеркивать в нашем собственном объединении и состоянии, о чем думать и к чему стремиться сегодня или в ближайшие дни. Мы сами не решаем, когда ощущение «маленького» объединения, которого мы достигли милостью Творца между собой в «десятке», уступит место ощущению «большого» воодушевляющего Конгресса, не решаем сами, когда и как мы к этому событию будем готовиться, все эти вопросы решает благословенный Рав, от которого к нам, и от нас к которому «информация» проходит через множество «скрытий», руководящих Кругов или комитетов, ответственных за разные направления единого действия Мирового Кли, благодаря слаженной работе которых мы и можем вместе как «один человек с одним сердцем» стремиться к Творцу и идти вперед, предположительно продвигаясь «прямым путем» к бесконечно благой Цели творения.
Часть 2. Вначале создал Творец
Вначале создал Творец Небо и Землю, и Земля была пуста и хаотична, и тьма над Бездною, и Дух Творца витал над водою…
Таким образом, реальность «первого сокращения», раскрытая нами выше в отношении структуры и содержания Мирового Кли стремящихся к Творцу времени Последнего Поколения, является таковой, что его Малхут, то есть «низы», оказываются недостойны получать Свет Хохма в каком бы то ни было виде, но все их предназначение – своими усилиями создавать «почву» для работы выше собственных свойств в «вере выше знания», а Свет Хохма «жаждет пребывать в низших», Он желает облачиться в наши келим «этого мира», насладив нас и объединив именно в наших «исходных» свойствах, желания получать и наслаждаться, и желания отдавать и наслаждать «ближнего» именно добрым, теплым и приятным ощущением «органов чувств», а не отменяясь перед общим свойством Света над Экраном, препятствующим Ему войти в желание получать. Поэтому вполне закономерно, что в отношении смысла, вкладываемого каббалистами в понятие «Света Жизни» (Ор Хохма), «надежного» (а то и вовсе какого бы то ни было) понимания нет ни у кого из «рядовых» участников Кли, а поэтому нет и понимания Науки Истины, передаваемой ему учителями, великими душами каббалистов, работавших в прошлых веках, когда еще не пришло время широкого раскрытия Науки в массах. Из их трудов, наполненных бесценными раскрытиями и постижениями, в Мировое Кли проникает только Свет, возвращающий к Источнику, позволяющий лучше «надежнее» отменять себя, аннулируя собственные желания и волю перед антиэгоистическим Экраном, над Которым только и начинается «духовное объединение».
Поэтому мы и не постигаем, в таком отношении к Науке и практике Каббалы, «вкусы» Самой Торы, суть Которой – любовь к ближнему, как к себе, ощущаемая не «над экраном», а внутри «духовного тела» Единой Души Адама, частями и органами Которой мы являемся, и жизнь Которой в «исправленных», то есть выстроенных в подобие Высшему Свету, свойствах мы стремимся пробудить и достичь. То же самое относится к Свету Хохма, поскольку суть всей Науки Истины в том, как этот Свет входит и выходит из Малхут, являющейся «желанием получать» этот Свет, формируя ее, исправляя, очищая и наполняя, удостаивая «хотеть получить» этот Свет таким образом, чтобы не отличаться от Него по свойствам и, вследствие этого, не «разбиваться» на миллионы «маленьких» индивидуальных «я» вследствие совершения действия по Его получению и распространению. И это свойство «хафец хесед», желание только отдавать, господствует в Кетере (корне, «голове» парцуфа) «от хазе и ниже», вплоть до Малхут, у которой нет вообще ничего «своего». А «от хазе и выше» головы парцуфа находятся свойства, которые вовсе не относятся к творению, но относятся к категории «Свет без Кли», и это Свет ГАР Хохма, Свет, скрытый от «нижних» (Хохма стимаа), то есть от нас, пока мы проживаем наши «жизни в телах этого мира», и этот Свет дает ощущение Величия и Божественности Творца, дает ту самую «веру выше знания», Которая действительно «выше», поскольку даже тень этого Света, облачаясь в свойствах творений, дает уверенность такой Силы, перед Которой меркнет любое «знание» и «понимание», «опыт» и «здравый смыл».
Когда же Малхут «удостаивается» совершить получение «ради отдачи», оказывается, что в духовном нет частичного действия, и если отдача над «экраном» желания получать нами намеревается как благо для наших товарищей, а не для нас самих, то это же самое действие, только в обратном направлении, относительно внутренних свойств самой Малхут, происходит как бы одновременно с первым, и его совершение Малхут приводит к «разбиению экрана» духовного кли де Кетер, поскольку суть Экрана в единстве его (точнее Ее) собственных «внутренних свойств», поскольку в Кли Кетер нет «меня, тебя и ее (его)», нет миллиардов маленьких «я», а есть только единое и единственное, как и Сам Творец и Его Свет, свойство «Я», находящееся в самом конце ступеней или свойств Творца, и которое позволяет потенциально нам на Него «облачиться», то есть воспринимать происходящее так, как будто бы это касалось нас, «находящихся на этом месте», поднимая МАН и получая МАД ради своих дорогих и любимых товарищей в «Круге». Теперь, облачившись «обратно» в «этот мир», малхут и ее (его) товарищи должны построить Кли для того Света Величия Творца, Который она (он) раскрывали, находясь «над Экраном» в состоянии «единства десяти сфирот». Реальность «этого мира» такова, что в него не способен облачиться никакой Свет, не пройдя «разбиение», поскольку эта реальность обязывает к существованию множество «воинства» различных «самостоятельных» людей, существ и сил, влияющих и взаимодействующих «независимо» друг от друга, благодаря чему и образуется все неисчислимое «многообразие реальности», а Свет Единый и Простой, Который сотворил все это, может облачиться и раскрыться только в таком же свойстве, как Он Сам, в Котором все многообразие «низших форм» соединено на одном экране над «желанием получать», от которого Он отражается, чтобы в них облачиться «ради отдачи». Поэтому и Высший Свет ГАР не может облачиться в «нижних» иначе, чем посредством облачения в свойство связи и объединения, «собирающее», «связывающее» и интегрирующее, всевозможные желания и качества низших творений, какими бы далекими они ни были, поскольку представляет Собой нечто общее, единое и одинаково Святое для всех.
Часть 3. Большая любовь
И сказал Всесильный: «Да будет Свет». И стал Свет.
Как вы уже догадались, речь идет о Любви. Но вначале вернемся к «разбиению», произошедшему в Рош, когда Малхут Рош попыталась «получить ради отдачи» весь уготованный Ей Творцом Свет (на самом деле не суть важна величина ступени и Света, так как Свет един, и все, что происходит в Нем Самом, абсолютно точно соответствует порядку «десяти сфирот»). Если вы немного знакомы с Наукой Каббала, то, скорее всего спрашивали себя хоть раз (подобно вашему покорному слуге), зачем Творцу было нужно «разбиение», ведь «нет действующего без Цели»? В вышеизложенном как раз и содержится ответ на этот вопрос: чтобы «этот мир» мог существовать, было необходимо «разбиение» Единой Малхут на сотни, тысячи, миллионы и миллиарды «внутренних свойств», что означает потерю связи с предыдущим «интегральным» состоянием единства всего и той реальности, в которой может раскрываться (в виду подобия свойств) Высший Единый Свет Творца. Ведь, как мы изучаем из Науки Истины, Целью Творца при сотворении мира было «насладить сотворенных», именно ради этой Цели и было произведено «разбиение», точнее, оно стало закономерным и неизбежным следствием этого желания, появившегося у Самой Малхут в результате наших усилий по Ее «исправлению» снизу, ведь именно нашим намерением было действовать «не ради себя», что, в свою очередь, пришло в голову тоже нам не «самим по себе», а было передано Творцом через длинную цепочку постигающих душ каббалистов. Сами бы мы вряд ли додумались до того, чтобы начать стремиться к тому, чтобы «добавлять» к уже имеющемуся у нас ощущению видимого многообразия в мире и обществе дополнительное усилие не получать «ради себя», а только ради наслаждения «ближнего», тем самым устанавливая это различие, имеющееся между «мной» и «ближними» все больше и больше, если бы мы перед этим поставили перед собой Цель «достичь состояния Он Один и Имя Его Одно».
Да и в книгах по Каббале, всмотревшись подробнее, мы обнаруживаем, что целью «отдачи», осуществляемой Малхут относительно Творца, является не «получение» в подобии по свойствам с Дающим, а через это получение придти к слиянию с Ним, которое, вне всяких сомнений, почитается любым настоящим каббалистом как высшее благо и достижение, а не «желание отдавать» само по себе. Что же такое «слияние»? Это состояние, в которое включены в одинаково равной степени желание получить и желание отдавать, то есть осуществление относительно друг друга взаимных намерений насладить и насладиться, «переплестись» и потерять ощущение «низа» и «верха», чтобы оставалось только ощущение близости, которая не прекратится никогда. Именно в таком состоянии мы обязаны видеть Цель творения относительно постижения ее нами, в свойствах «этого мира», поскольку иное не может называться «слиянием», и от этого Высшего свойства, необходимым и неизбежным образом отпечатались такие свойства «этого мира», как взаимная близость мужчины и женщины, ведущая к образованию семьи и продолжению рода, и составляющая едва ли не единственную абсолютную ценность, не блекнущую под давлением возрастающей «атомизации» личности по мере роста популяции человечества. Что важнее в любви, отдача или получение от любимого? «По умолчанию» важнее отдача, поскольку природа истинной любви делает того, на кого направлена моя любовь, «естественным образом» более важным и ценным для меня, чем я сам или сама, и поэтому моя природа действует «от обратного», желая не «получать», а только «отдавать». Но когда я вижу, что моя «вторая половинка» находится в таком же, как и я, состоянии, что аннулирует для нее или для него ценность и важность «получения ради себя» в пользу отдачи тому, кого он или она любит, то я совершаю простой расчет, поскольку я действительно хочу насладить того или ту, кого люблю, а не потешить собственное «эго», что наибольшее наслаждение я доставлю ему или ей не отдавая, а получая от него или нее то, что он или она хочет мне дать, ведь в этом действии я действительно буду слит с тем или той, кого люблю, поставив его или ее желание выше своего собственного, и «наполнив» его тем, что получаю то, что мне хочет дать любимый/ая. Но если я в начале не пройду путь «отказа от получения», то никогда не приду к этому слиянию, оставаясь лишь «получающим в силу доброго желания дающего мне дать», и прекращающим «слияние» в точности в тот момент, когда это желание «дающего» ко мне изменится (или я по тем или иным причинам перестану его ощущать). Этим диктуется «обязательность» прохождения состояния, в котором человек учится «ничего не получать, но стремиться лишь к отдаче, чтобы насладить Создателя». Однако, вышеупомянутое «слияние» ни при каких условиях не достигается одной лишь «отдачей», поскольку она является лишь предпосылкой к тому, чтобы совершить то действие, которое на самом деле соединит меня с Дающим, чтобы сделать это так, чтобы причиной получения от Него было не Его доброе желание «дать» и не мое природное желание «желать то, что Он хочет дать», а мое желание находиться с Ним в слиянии, чтобы перестать ощущать реальным какое-либо разделение между нами, а для этого каждый из нас по отношению к друг другу должен делать все то же самое, что и другой, наслаждая друг друга и наслаждаясь исходящим друг от друга в едином соединении и в единой связи, как один Человек с одним сердцем. Именно по этой логике и причине не называется в Книге Зоар «человеком» (Адам) мужчина или женщина по отдельности, но только в едином соединении ради Высшей Цели, а также в этом раскрывается суть заповеди «возлюби ближнего своего как самого себя», в которой, по убеждению величайшего каббалиста нашего времени Йегуды Ашлага (Бааля Сулама), заключена суть всей Торы и заповедей, так, что все, кроме этой заповеди – лишь ступени к тому, чтобы жить в согласии с ней и совершать то, что заповедано.*

*https://proza.ru/2022/05/08/1493
https://www.facebook.com/arykhanpin/posts/300549194432517
 
Ядро Звезды » Первоисточники (тексты и обсуждения) » Путь Восходящей Звезды » Врата Круга Жизни » Мужчиной и Женщиной Он создал Их. Часть 1.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: